ОбложкаСодержаниеИллюстрации

Моё почтение всем собравшимся!

Хотелось бы мне сегодня пофилософствовать — настроение такое уж настроилось — но и наблюдения останутся, на них вся философия и держится. Ну, поехали…

Сидели мы в пресловутом ресторане наших азиатских друзей, кушали. Вокруг стоял галдёж постоянный из-за присутствия большой американской семьи, занявшей три столика. А надо сказать, что мой коллега — порядочный гурман и заказывает, в основном, морепродукты, в этот раз оказавшиеся мидиями. Погрузившись в неторопливую беседу, мы не сразу обратили внимание на обращение “Hey, sir!” со стороны этих столиков. Оказалось, что девочке, лет эдак семи, захотелось узнать, что же именно ест мой коллега. Она, конечно, спросила “What are you eating?”, но тон был натурально таким, будто бы вопрос ставился: “Слышь, чувак! Чё это ты там жрёшь?” Объяснения были поняты не сразу, видно уж очень диковинная штука эти мидии, но повеселились мы изрядно. Мне показалось интересным, что никто из отцов/матерей семейства не шикал на ребёнка, не пытался ему объяснить, что такое поведение не очень подходит к общественным местам (хотя, может, я отстал от жизни…) Попытавшись прислушаться к своим ощущениям, я понял, что мне очень симпатичен этот ребёнок со всей его непосредственностью и искренностью. Поговорив немного с собой, я пришёл к выводу, что каждый отдельно взятый американец — вполне привлекательная личность, к которой я испытываю исключительно положительные эмоции. Почему же я ненавижу американцев как нацию? Откуда берутся бездельники, специально обученные бездельничать и получать за это зарплату? Судите сами:

Давным-давно вознамерился я купить себе компьютер и купил-таки. Но в присланных коробках не оказалось шнура питания (это он у нас 25 рублей стоит, а здесь — 11 баксов американских), зато оказался тот самый проглот-CDROM, хотя я специально указывал, что он мне не нужен. После этого с моего соседа Дмитрия дважды пытались взять деньги за доставку, его переписка с ними — вообще отдельная песня. Я видел это письмо, примерно так там было:

Дмитрий: Вот вы берёте ещё какие-то деньги, что это?
Сборщик: Это — за доставку.
Д: Но я думал, что цена, указанная ранее — окончательная, там так и написано — “final price”.
С: Да, но вот ещё доставка.
Д: Посмотрите в начало письма, там уже есть сумма за доставку.
С: Ой, и правда! Не волнуйтесь, сейчас вернём вам деньги.

Вернули в итоге, но компьютер приехал не с тем винчестером, который заказывал Дмитрий, хотя он специально просил заменить тот, который ему предлагали в базовой конфигурации (по-моему, Seagate) на другой (скажем, Fujitsu). Заменить-то заменили, но на Western Digital. По мне — одна разница, что Fujitsu, что WD, но сам факт того, просили одно, а получили другое дискредитирует всю торговлю по почте в моих глазах. На …зачем было всё писать тогда? Тот же Дмитрий получил ещё один негативный опыт, заказав в онлайн-магазине себе модем (тот, который сгорел во время грозы). “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…” — прислали другую, к его удивлению — более дешёвую, модель. Обсуждение сего факта со “старожилами” показало, что это — обычное дело, тут такие “ошибки” — не редкость, а нам ещё повезло, что издержки оказались небольшие.

Что я после этого должен думать об американцах? Не говорите, что я несправедлив, считая их придурками. Едем дальше… Про бездельников помните? Я ещё могу понять, что бабушки в супермаркетах, вся работа которых сводится к подвиганию тележек на полметра в сторону покупателя и дежурному вопросу “Как дела?”, приносят этому заведению налоговые льготы, но есть совершенно дурацкие профессии, которых я простить не могу.

Например, каждое утро у меня за окном летает Карлсон. Я его когда-нибудь отправлю обратно на крышу… По утрам, то в шесть часов, то в семь, а реже — в восемь, ходит по улице человек с моторчиком за спиной и трубой в руках и занимается тем, что снег (осенью — листья) с дорожек сдувает. Я не вижу никакой пользы в этом, а главное — он меня будит каждый раз, скотина, потому что моторчик его шумит преизрядно. Ерболат, правда, поймал как-то этого Карлсона и заставил снег с его машины сдувать — хоть какая-то польза.

Из безжалостно порезанных диалогов с читателями:

Читатель: Ну, во-первых про “Карлсона”. Господа, сколько раз в Москве вы наблюдали следующую картину: подъезжающий к остановке автобус останавливается за полметра до тротуара. И вам приходится демонстрировать чудеса акробатики пытаясь одновременно не промокнув перепрыгнуть через снего-грязе-водянистое месиво и при этом не сломать ноги? Знакомая картина? Вам приходилось видеть обшарпанные подъезды и сосульки, нависающие над входом в этот подъезд. Так вот, в Америке вы этого не увидите! … Назвать человека, который убирает снег/листья бездельником — это перебор. Более того, если мой Ландлорд (хозяин квартиры) не уберет снег перед моим крыльцом, не вывезет мусор, когда это положено, или не починит кран в тот же день, когда я его об этом попросил, это даёт мне ПРАВО вычесть этот день из моей месячной ренты. Потому что я плачу ему за то, чтобы снег был убран, мусор вывезен, а кран не тек (попробуйте вы это сказать нашему диспетчеру в ЖЭКе, гарантирую, откроете много новых словосочетаний).

Shuler: Хотелось бы добавить, что одна из наших соотечественниц этого Карлсона послала матом на смеси языков, когда он включил моторчик свой, а она, будучи на сносях, только-только умудрилась заснуть. Это не я придумываю, он действительно людям жить мешает.
Пусть занимается своей полезной работой в нормальное время. Если не спится — пусть берёт лопату и машет ею, наконец.

Ещё два бездельника живут у нас на работе. Они — студенты и, типа, практику проходят. По идее должны заниматься тестированием того, что мы пишем. По слухам, если им сказать: “Надо сделать это, вот это и вот это”, то они ровно так и сделают и больше ничего. Чтобы добиться реального тестирования, надо долго объяснять, что от них хочется. После пары попыток наши программисты поняли, что быстрее получится самим тестировать, чем им объяснять. Так теперь этим кадрам начальство хочет дать задание — написать тест по Delphi, чтобы на основе этого теста набирать в фирму сотрудников. Да они сами Delphi в первый раз год назад увидели, ну что они могут написать и что за сотрудники после этого наберутся?

Ещё здесь очень любят писать письма по любому поводу. Помимо рекламы, сразу идущей в помойку, я в своём почтовом ящике регулярно нахожу письма из банка: состояние моего счёта; напоминание, что через две недели заканчивается срок депозита; возможные варианты моих действий со счётом и подробное описание их действий, если я ничего предпринимать не буду. Да на фига мне это всё, я и по интернету могу за состоянием счёта прекрасно следить, лучше бы эти 33 цента за марку мне на счёт положили, глядишь, на пиво бы уже хватило! Наверняка, какой-нибудь специально обученный бездельник этим спамом занимается.

Я, наконец, понял, откуда машин битых много, поздравьте меня. Они их просто не чинят! Разобьют в хлам и катаются. У нас на работе перед зданием четыре месяца уже паркуется машина с битой мордой — капот погнут так, что рука между ним и крылом пролезет. Куда ГИБДД смотрит, не знаю, приезжали бы сюда со своими палками техосмотр проводить.

Зато бездельники любят стучать друг на друга — нашёл я на почте прелюбопытнейшую открыточку, называется “Littering Report”. Мне предлагается заполнить небольшую анкету и отправить её в Environmental Commission, по поводу того, с какой машины и когда я видел упавший мусор. А они из этой комиссии уже пошлют владельцу машины напоминание о том, что максимальный штраф — 500 долларов. Именно так, напоминание о штрафе. Охрана природы — это хорошо, но мне предлагается самому марку купить на эту открытку. Народное индейское жилище — “Фиг Вам” называется, мусорьте на здоровье!

Ещё Гордон в “Огоньке” писал, что в суд подают за то, что не стрижёшь собственный газон — он, видите ли, не радует глаз и причиняет этим моральный ущерб! Надо сказать, что не замечал за “Огоньком” бульварности, поэтому готов верить даже этому: “В США хотят через суд отменить второй закон термодинамики на территории страны.

Не перестаёт меня расстраивать тот факт, что OEM-комплектующие к компьютерам не продают. Зато продают просто комплектующие — в коробочках, с инструкциями-драйверами. Например, проводочек, идущий от CDROM'а к звуковой плате, красная цена которому — 25 рублей и которые снопами обычно висят на радиорынке, здесь продаётся в упаковочке, с гарантией и какими-то там золочёными контактами. Да имел я в виду эти контакты, если он стоит десять баксов. Нет, я не против того, чтобы тот, кому нужны эти контакты платил за них свои кровные, но дайте мне выбор — а других просто нету, одни золочёные в этой стране остались. Ни фига — есть: купил я, как вы помните, сканер, так к нему прилагался USB-кабель, совершенно без сбоев работающий, прекрасно обходясь без золота в контактах. А коллега Семён купил принтер, к которому кабель не прилагался. Кабель отдельно стоит 22 доллара, а сканер с кабелем можно купить и за 40 (попроще, чем у меня). Так что — полцены этого сканера составляет ценя кабеля? Не верю!

Продолжаем диалоги:

Читатель: Хотел еще сравнить шнур, который стоит 10 рублей и с которого налогов заплачено 0 копеек со шнуром в красивой упаковке (потому что, если она не красивая, ты скорее всего у конкурентов шнур купишь), который стоит 22 доллара и сколько с него заплачено налогов. Но уже в следующий раз…

Другой читатель: … вот про шнур хотелось бы послушать, ведь решающее значение при выборе покупки всегда играет соотношение цена/качество, а уже потом внешний вид.

Shuler: Я, быть может, не до конца владею ситуацией, но произвести удлинитель-тройник ничуть не проще, чем USB-кабель (уж точно не проще, чем аудио-кабель к CDROM). А стоит удлинитель дешевле не потому, что производитель удлинителей не платит налогов, а потому, что Belkin (производитель компьютерных шнурков) является монополистом. По крайней мере, я не встречал кабелей каких-либо других поставщиков.

Ух, что-то я опять разругался сегодня… Ничего, я когда-нибудь вернусь. Не пройдёт и полгода.

Ближе Возврат Дальше

В ответе за всё здесь наместник Прришвииннна на Земле.